Цель: обеспечение доступности и качества образовательного процесса в соответствии с потребностями современной экономики, требованиями информационного пространства, образовательными запросами учащихся и их законных представителей.
Задачи:
1.Повысить качество образования через:
создание условий для реализации способностей высокомотивированных учащихся, обеспечение их качественной подготовки к предметным олимпиадам и научно-исследовательским конкурсам;
организацию профильного обучения на III ступени общего среднего образования и эффективную до профильную подготовку учащихся;
совершенствование электронной образовательной информационной среды учреждения, внедрение инструментов «электронной школы», расширение дистанционных форм взаимодействия по реализации индивидуального подхода в работе с учащимися (не только одаренными, но и имеющими трудности в обучении отдельных предметов).
2. Совершенствовать систему идеологической и воспитательной работы, направленную на формирование социальной активности и гражданской позиции обучающихся, через:
продолжение инновационной деятельности по теме «Внедрение модели этнической социализации и формирования поликультурной компетентности личности обучающихся в современном образовательном пространстве на православных традициях и ценностях белорусского народа»;
развитие молодежных инициатив, лидерских качеств, активной жизненной позиции учащихся;
повышение эффективности работы по исполнению законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
совершенствование системы взаимодействия учреждения образования с семьей через повышение ответственности семьи за воспитание детей.
3. Создание условий для сохранения психического и физического здоровья учащихся через:
формирование адаптивной здоровьесберегающей среды и обеспечение безопасных условий пребывания обучающихся в учреждении образования;
совершенствование навыков здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения на основе инновационных подходов, приобщения обучающихся к занятиям физической культурой и спортом.
4. Повышать уровень профессиональных компетенций педагогических кадров через:
совершенствование форм, методов и приемов работы, направленных на развитие творческого потенциала и индивидуальных достижений участников образовательного процесса, посредством формирования медиакомпетентности в условиях информационно-коммуникационной среды учреждения образования;
организацию индивидуальной методической помощи в вопросах технологий подготовки урока, его самоанализа, включающего анализ контрольно-оценочной деятельности, деятельности по коррекции знаний и умений учащихся;
активизацию работы по обобщению, трансляции передового педагогического опыта, используя возможности средств массовой информации.
5. Укреплять материально-техническую базу учреждения путем расширения спектра платных образовательных услуг.
УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«Средняя школа № 7 г.Слонима»
СТАТЬЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственное учреждение образования «Средняя школа №7 г.Слонима», именуемое в дальнейшем Учреждение, основано на праве оперативного управления, переименовано решением Слонимского районного исполнительного комитета от 29.08.2011 № 668 из государственного учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа №7 г.Слонима», созданного на основании решения Слонимского районного исполнительного комитета от 09.11.2009 № 946, зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за номером 590941442 от 30.12.2009, являющегося правопреемником учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа №7 г.Слонима».
1.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), Гражданским кодексом Республики Беларусь, другими законами Республики Беларусь, постановлениями и распоряжениями Совета Министров Республики Беларусь, актами министерств и ведомств, решениями Слонимского районного исполнительного комитета и Слонимского районного Совета депутатов, Положением об учреждении общего среднего образования, настоящим Уставом, локальными нормативными актами Учреждения.
1.3. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 7 г.Слонима» является учреждением общего среднего образования, функционирующем в составе I-XI классов, в котором осуществляется обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.
1.4. Учреждение обязано выполнять распоряжения государственных органов, осуществляющих в рамках своей компетенции функции государственного управления в сфере общего среднего образования в соответствии с законодательством об образовании.
Контроль и координацию деятельности Учреждения в сфере общего среднего образования осуществляет управление образования Слонимского районного исполнительного комитета.
1.5. Полное наименование Учреждения:
на русском языке – государственное учреждение образования «Средняя школа № 7 г.Слонима»;
на белорусском языке – дзяржаўная ўстанова адукацыі «Сярэдняя школа № 7 г.Слоніма».
Сокращенное наименование:
на русском языке – СШ № 7 г.Слонима;
на белорусском языке – СШ № 7 г.Слоніма.
1.6. Учреждение создано на основе государственной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из бюджета.
1.7. Имущество учреждения является районной коммунальной собственностью. Полномочия собственника в отношении имущества Учреждения осуществляет Слонимский районный исполнительный комитет (далее Учредитель).
1.8. Органом государственного управления, уполномоченным Учредителем управлять имуществом Учреждения, является управление образования Слонимского районного исполнительного комитета.
1.9. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь.
1.10. Имущество Учреждения составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
1.11. Учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
1.12. Учреждение имеет статус юридического лица и считается созданным с момента его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.
1.13. Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать установленного образца с изображением Государственного герба, штампы, бланки со своим наименованием.
1.14. Учреждение вправе в установленном порядке открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в органах казначейства, от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.15. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
1.16. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено действующим гражданским законодательством.
1.17. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.
1.18. Учреждение на момент регистрации не имеет филиалов, представительств.
1.19. В Учреждении запрещается создание и деятельность политических партий, других общественных организаций (объединений), которые имеют политические цели, а также деятельность религиозных организаций в какой-либо форме.
1.20. Учреждение во внеурочное время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Порядок, условия, содержание и формы этого взаимодействия определяются законодательством Республики Беларусь.
1.21. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Кодексом.
1.22. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в соответствии с Кодексом и иными законодательными актами Республики Беларусь после их утверждения Уполномоченным органом.
1.23. Местонахождение Учреждения:
юридический адрес: г.Слоним, ул.Звёздная, 14;
почтовый адрес: Республика Беларусь, Гродненская область, г.Слоним, ул.Звёздная, 14, 231800.
СТАТЬЯ 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. В своей деятельности Учреждение руководствуется следующими принципами:
приоритет общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистический характер образования;
экологическая направленность образования;
светский характер образования;
учет индивидуальных потребностей, способностей и запросов учащихся.
2.2. Основной целью деятельности Учреждения является реализация государственных образовательных стандартов общего среднего образования; формирование образованной, разносторонне развитой, социально, духовно и нравственно зрелой, творческой личности учащегося; воспитание гражданина Республики Беларусь, уважающего права и свободы человека.
2.3. Основными задачами Учреждения являются:
создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, творческого и физического развития учащихся, для формирования научного мировоззрения, овладения социальными, культурными, моральными нормами и правилами;
обеспечение получения учащимися общего среднего образования, а также необходимых для выбора в дальнейшем профессии первичных знаний и навыков; подготовка их к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования;
формирование у учащихся гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
формирование эстетической и экологической культуры, культуры семейных отношений;
оказание содействия учащимся в овладении ценностями и навыками здорового образа жизни;
создание условий для социализации и саморазвития личности учащегося;
проведение научно-методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса;
издание учебных и учебно-методических пособий;
проведение работы по взаимодействию с другими учреждениями образования, в том числе зарубежными, с целью использования накопленного прогрессивного опыта организации процессов обучения и воспитания.
2.4. Предметом деятельности Учреждения образования является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение воспитательной, идеологической работы, направленной на сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии.
2.5. Для достижения своих целей и поставленных задач Учреждение осуществляет следующие виды экономической деятельности в соответствии с общегосударственным классификатором видов экономической деятельности ОКРБ 005-2011:
85310 – общее среднее образование;
85510 – образование в области спорта и отдыха;
86104 – деятельность организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь;
68200 – сдача внаем собственного и арендуемого недвижимого имущества;
62090 – прочие виды деятельности в области информационных технологий и обслуживания компьютерной техники;
74909 – иная профессиональная, научная и техническая деятельность;
74300 – деятельность по письменному и устному переводу;
90030 – художественное и литературное творчество;
91011 – деятельность библиотек;
91020 – деятельность музеев;
93110 – деятельность физкультурно-спортивных сооружений;
93190 – прочая деятельность в области физической культуры и спорта;
56290 – предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях.
2.6. Видами деятельности, перечень которых определен Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Учреждение может заниматься только на основании разрешения (лицензии).
2.7. Учреждение в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, может оказывать дополнительные платные образовательные услуги.
2.8. Учреждение может осуществлять экспериментальную и инновационную деятельность в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.
СТАТЬЯ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. В учреждении осуществляется обучение и воспитание на І, ІІ и ІІІ ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.
3.2. Порядок учёта детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, определяется Правительством Республики Беларусь.
3.3. Порядок приема, перевода, отчисления и выпуска учащихся осуществляется в порядке, установленном Кодексом.
Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.
В 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребёнка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
3.4. Срок получения общего среднего образования составляет одиннадцать лет:
I ступень – начальное образование (I-IVклассы);
II ступень – базовое образование (V-IXклассы);
III ступень – среднее образование (X-XIклассы);
I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.
I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.
3.5. На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования.
Начальное образование даёт право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.
3.6. На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования.
Общее базовое образование даёт право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.
Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.
3.7. На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования.
Общее среднее образование даёт право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.
3.8. Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.
3.9. Результаты текущей и промежуточной аттестации учащихся, за исключением учащихся I и II классов, а также итоговой аттестации оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «не изучал(а)».
3.10. Текущая и промежуточная аттестация учащихся I и II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся без выставления отметок.
3.11. Порядок проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.
3.12. Допускается по заявлению родителей учащегося предоставление учащемуся возможности получения начального, общего базового, общего среднего образования по индивидуальному учебному плану. Решение об обучении учащегося по индивидуальному учебному плану принимается педагогическим советом Учреждения, утверждается приказом директора и осуществляется в порядке, установленном соответствующими нормативными актами. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть прекращено решением педагогического совета Учреждения или по заявлению законных представителей учащихся.
3.13. По заявлению родителей учащегося и учитывая результаты аттестации, в случаях, когда ученик до поступления в Учреждение или во время обучения в нём самостоятельно усвоил материал, предусмотренный соответствующими программами, педагогический совет Учреждения может рассмотреть вопрос о зачислении или переводе учащегося в соответствующий класс.
3.14. Учащимся, освоившим содержание образовательной программы базового образования, выдается свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием).
3.15. Учащимся, освоившим содержание образовательной программы среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой медалью).
3.16. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также типовым учебным планом общего среднего образования и образовательными программами общего среднего образования, разработанными и утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.
Ежегодно на основе типового учебного плана общего среднего образования, утвержденного Министерством образования, разрабатывается учебный план Учреждения, который утверждается директором по согласованию с учредителем.
3.17. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.
Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.
3.18. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.
Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов – не менее тридцати семи календарных дней.
Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель.
3.19. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, ІІ, ІІІ ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивномассовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения.
3.20. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации.
3.21. Длительность урока в I-ых классах – 35 минут, во II - XI классах – 45 минут.
Протяженность перерывов между занятиями определяется исходя из необходимости обеспечения организации питания учащихся и их отдыха в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.
3.22. Питание учащихся в Учреждении организуется по графику, утвержденному директором Учреждения и согласованному с шеф- поваром.
3.23. Основным языком обучения и воспитания в Учрежденииявляется русский язык.
Изучение русского, белорусского и одного из иностранных языков в Учреждении является обязательным, за исключением отдельных категорий учащихся с особенностями психофизического развития.
3.24. Обязательный для изучения иностранный язык (французский) определяется Учредителем с учётом потребностей государства и возможностей Учреждения.
3.25. Форма получения образования в Учреждении – очная.
3.26. Образовательный процесс при осуществлении обучения и воспитания больных детей, детей с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов может осуществляться в интегрированных классах Учреждения, на дому, в обычном классе и с учителем-дефектологом.
3.27. Учреждение может предоставлять учащемуся по его заявлению, заявлению законных представителей, на основании решения руководителя Учреждения возможность получения общего начального, общего базового, общего среднего образования в соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования (далее – Положение) или его виде.
3.28. Учреждение может организовывать по желанию и запросам законных представителей детей группы продленного дня. Количество групп продленного дня зависит от числа поданных заявлений и возможностей Учреждения.
СТАТЬЯ 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной деятельности по учебно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь.
4.2. Учреждениев соответствии с законодательством имеет право:
4.2.1. осуществлять образовательную деятельность;
4.2.2. формировать структуру и штатное расписание Учреждения;
4.2.3. осуществлять приносящую доходы деятельность;
4.2.4. участвовать в научной, экспериментальной и инновационной
деятельности, деятельности по учебно-методическому обеспечению
образования;
4.2.5. входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений, некоммерческих организаций;
4.2.6. осуществлять международное сотрудничество в сфереобразования.
4.3. Иные права Учреждения устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Уставом Учреждения.
4.4. Учреждение обязано обеспечивать:
4.4.1. качество образования;
4.4.2. разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов учебно-методического обеспечения общего среднего образования, его совершенствование;
4.4.3. подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;
4.4.4. материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;
4.4.5. создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
4.4.6. разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования;
4.4.7. моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников учреждения образования;
4.4.8. меры социальной защиты учащихся;
4.4.9. создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи учащихся;
4.4.10. участие в формировании контрольных цифр приема;
4.4.11. ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию - и с учебно-программной документацией;
4.4.12. патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в этом учреждении образования в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь;
4.4.13. содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования.
4.5. Иные обязанности Учреждения устанавливаются Кодексом, иными законодательными актами Республики Беларусь, настоящим Уставом Учреждения.
СТАТЬЯ 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются:
5.1.1. учащиеся – лица, осваивающие содержание одного из видов образовательных программ общего среднего образования, или образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;
5.1.2. законные представители несовершеннолетних учащихся – родители учащихся, их усыновители (удочерители), опекуны, попечители;
5.1.3. педагогические работники – лица, которые осуществляют педагогическую деятельность (реализуют содержание образовательных программ, программ воспитания, осуществляют научно-методическое обеспечение образования и (или) осуществляют руководство образовательной деятельностью учреждения образования, его структурных подразделений).
5.2. Учащиеся имеют право на:
5.2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами;
5.2.2. перевод в другое учреждение образования;
5.2.3. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;
5.2.4. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
5.2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
5.2.6. бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
5.2.7. бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования;
5.2.8. пользование учебниками и учебными пособиями;
5.2.9. каникулы;
5.2.10. получение платных услуг в сфере образования;
5.2.11. бесплатное пользование библиотекой, учебной и культурно- спортивной базой Учреждения;
5.2.12. получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;
5.2.13. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
5.2.14. участие в управлении учреждением образования;
5.2.15. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;
5.2.16. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;
5.2.17. участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.
5.3. Иные права учащихся устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.
5.4. Учащиеся обязаны:
5.4.1. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
5.4.2. заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
5.4.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка;
5.4.4. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
5.4.5. бережно относиться к имуществу Учреждения.
5.5. Иные обязанности учащихся устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.
5.6. Законные представители несовершеннолетних учащихся имеют право на:
5.6.1. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;
5.6.2. участие в управлении Учреждением;
5.6.3. защиту прав и законных интересов учащихся;
5.6.4. ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса,результатами учебной деятельности учащихся;
5.6.5. получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся.
5.7. Иные права законных представителей несовершеннолетних учащихся устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.
5.8. Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:
5.8.1. обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся;
5.8.2. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
5.8.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся.
5.9. Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних учащихся устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.
5.10. Педагогические работники имеют право на:
5.10.1. защиту профессиональной чести и достоинства;
5.10.2. обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
5.10.3. творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;
5.10.4. доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
5.10.5. участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов учебно-методического обеспечения образования;
5.10.6. участие в научной, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;
5.10.7. участие в управлении учреждением образования;
5.10.8. повышение квалификации;
5.10.9. моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
5.10.10. объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;
5.10.11. ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях,определяемых Правительством Республики Беларусь.
5.11. Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, организаций, реализующих образовательные программы послевузовского образования, иных организаций, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.
5.12. Педагогические работники обязаны:
5.12.1. осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
5.12.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
5.12.3. уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;
5.12.4. повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
5.12.5. вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;
5.12.6. соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
5.12.7. проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
5.13. Иные обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, организаций, реализующих образовательные программы послевузовского образования, иных организаций, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.
5.14. Педагогические работники и иные работники Учреждения образования, учащиеся, их родители, иные законные представители учащихся в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и строений Учреждения, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества и компенсируют нанесенный ущерб.
5.15. Учреждение образования не несёт ответственности за сохранность ценных вещей, принесенных в Учреждение образования учащимися без разрешения администрации, педагогических работников Учреждения образования.
5.16. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный процесс в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.
5.17. К иным работникам Учреждения относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно- технические, производственные и иные вспомогательные функции. Права и обязанности иных работников Учреждения устанавливаются законодательством, локальными нормативными правовыми актами Учреждения, их трудовыми договорами и должностными (рабочими) инструкциями.
СТАТЬЯ 6. ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ
6.1. Основаниями для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, дисциплинарный проступок в виде следующих действий (бездействия):
6.1.1. опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (занятия);
6.1.2. нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;
6.1.3. неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;
6.1.4. оскорбления участников образовательного процесса;
6.1.5. распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;
6.1.6. порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;
6.1.7. несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;
6.1.8. распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях и на иной территории Учреждения либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
6.1.9. курения (потребления) табачных изделий в зданиях и на иной территории Учреждения;
6.1.10. иных противоправных действий (бездействия).
6.2. Не признается дисциплинарным проступком деяние, соответствующее критериям, указанным в пунктах 6.1 настоящей статьи, совершенное учащимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.
6.3. За совершение учащимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.
6.4. Возраст, по достижении которого наступает дисциплинарная ответственность:
6.4.1. К дисциплинарной ответственности привлекается учащийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а учащийся из числа лиц с особенностями психофизического развития – семнадцати лет.
6.4.2. К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, а также к учащемуся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, совершившему дисциплинарный проступок, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.
6.5. Меры дисциплинарного взыскания:
6.5.1. За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
1.1. замечание;
1.2. выговор;
1.3. отчисление.
6.5.2. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:
длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;
систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.
6.5.3. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:
учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;
учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.
6.5.4. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю Учреждения. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.
6.6. Презумпция невиновности учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности:
6.6.1. учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, изданным руководителем Учреждения;
6.6.2. учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, не обязан доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, толкуются в его пользу.
6.7. Права учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, законного представителя несовершеннолетнего учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности:
знакомиться со всеми материалами, подтверждающими вину учащегося, снимать с них копии;
давать пояснения и представлять доказательства либо отказаться от дачи пояснений;
быть заслушанными в ходе любого затрагивающего их интересы разбирательства, присутствовать на нем;
получить юридическую помощь в соответствии с законодательством;
ознакомиться с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания и получить его копию;
обжаловать приказ о применении меры дисциплинарного взыскания.
6.8. Порядок применения мер дисциплинарного взыскания:
6.8.1. поводами для привлечения учащегося, к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников Учреждения, лиц, осуществляющих охрану помещений Учреждения;
6.8.2. до применения дисциплинарного взыскания руководитель Учреждения обязан уведомить одного из законных представителей несовершеннолетнего учащегося о возможности привлечения этого несовершеннолетнего учащегося к дисциплинарной ответственности, затребовать у учащегося объяснение в письменной форме, которое учащийся вправе представить в течение пяти календарных дней. При отказе учащегося дать объяснение составляется акт, который подписывается тремя лицами из числа работников Учреждения и (или) учащихся Учреждения, достигших возраста восемнадцати лет;
6.8.3. отказ учащегося дать объяснение в письменной форме не препятствует применению к нему меры дисциплинарного взыскания;
6.8.4. за каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания;
6.8.5. применение в качестве меры дисциплинарного взыскания отчисления к несовершеннолетнему учащемуся допускается только после уведомления Учреждением комиссии по делам несовершеннолетних Слонимского районного исполнительного комитета;
6.8.6. решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся принимается на основании материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка;
6.8.7. руководитель Учреждения вправе, а по инициативе учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности (законного представителя несовершеннолетнего учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности), обязан лично заслушать объяснения учащегося, его заявления, жалобы.
6.9. Сроки применения мер дисциплинарного взыскания:
6.9.1. учащийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (день, когда о проступке стало или должно было стать известно педагогическому работнику Учреждения, не считая времени болезни учащегося, нахождения его на каникулах, в отпуске). Дисциплинарное взыскание к несовершеннолетнему учащемуся может быть применено не ранее, чем через семь календарных дней после направления уведомления одному из его законных представителей;
6.9.2. меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не могут быть применены позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.
6.10. Объявление решения о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся:
6.10.1. решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся оформляется приказом руководителя Учреждения, в котором должны содержаться сведения об учащемся, привлекаемом к дисциплинарной ответственности, о совершенном дисциплинарном проступке, форме вины (умысел или неосторожность), доказательства вины, указание меры дисциплинарного взыскания;
6.10.2. приказ руководителя Учреждения о применении меры дисциплинарного взыскания объявляется учащемуся под роспись в течение трех календарных дней. Учащийся, не ознакомленный с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, считается не привлекавшийся к дисциплинарной ответственности. Отказ учащегося от ознакомления с приказом оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа работников Учреждения и (или) учащихся этого же Учреждения, достигших возраста восемнадцати лет;
6.10.3. в срок, установленный для объявления приказа о применении меры дисциплинарного взыскания, не входит время болезни учащегося, нахождения его на каникулах, в отпуске;
6.10.4. учреждение в течение пяти календарных дней со дня привлечения к дисциплинарной ответственности несовершеннолетнего учащегося информирует об этом в письменной форме одного из его законных представителей;
6.10.5. сведения о применении меры дисциплинарного взыскания заносятся в личное дело учащегося.
6.11. Обжалование решения о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся:
решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся может быть обжаловано учащимся (лицом, отчисленным из Учреждения), законным представителем несовершеннолетнего учащегося, законным представителем несовершеннолетнего лица, отчисленного из Учреждения в вышестоящую организацию или суд в течение одного месяца.
6.12. Порядок снятия и погашения мер дисциплинарного взыскания:
6.12.1. учащийся считается не привлекавшийся к дисциплинарной ответственности, если в течение одного года со дня применения к нему меры дисциплинарного взыскания он не будет повторно привлечен к дисциплинарной ответственности. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа;
6.12.2. руководитель Учреждения, применивший меру дисциплинарного взыскания к учащемуся, имеет право снять ее досрочно по собственной инициативе или просьбе учащегося;
6.12.3. досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом руководителя Учреждения.
СТАТЬЯ 7. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Управление деятельностью Учреждения осуществляется в соответствии с Кодексом, иными законодательными актами Республики Беларусь. Строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
7.2. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Уполномоченным органом.
7.3. Директор Учреждения:
7.3.1. действует от имени Учреждения без доверенности и несёт ответственность за результаты его деятельности;
7.3.2. издаёт приказы, заключает договора, выдаёт доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;
7.3.3. осуществляет приём и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции.
7.4. Иные полномочия директора Учреждения устанавливаются Кодексом и иными законодательными актами Республики Беларусь, настоящим Уставом.
7.5. Директор Учреждения в своей деятельности по управлению Учреждением взаимодействует с органами самоуправления Учреждения.
7.6. Основным органом самоуправления Учреждения является совет, возглавляемый директором Учреждения.
7.7. Компетенция, состав и организация деятельности совета Учреждения определяются Положением о совете Учреждения, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.
Количественный состав совета Учреждения 12 человек. Из них:
3 человек – представители из числа учащихся Учреждения, их законных представителей;
9 человек – представители педагогических и иных работников Учреждения, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций, общественных объединений.
Представители учащихся избираются на совете старшеклассников.
Представители законных представителей учащихся избираются на общешкольном родительском собрании.
Представители педагогических и иных работников Учреждения избираются педагогическом совете.
Выборы в состав совета осуществляются открытым голосованием.
Представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций – заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций включаются в состав совета на основании предложений руководителей названных органов и организаций.
Персональный состав совета утверждается приказом руководителя Учреждения.
Срок полномочий совета Учреждения составляет три года.
7.8. В Учреждении создается педагогический совет из числа его педагогических работников. Компетенция и организация деятельности педагогического совета определяются действующим Положением о педагогическом совете, утверждённым Министерством образования Республики Беларусь.
7.9. В случаях, предусмотренных Кодексом, в Учреждении могут создаваться органы самоуправления: попечительский совет, родительский комитет, положения о которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.
7.10.В учреждении создается совет учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, компетенция и организация деятельности которого определяется действующим Положением о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь
7.11. Контроль за деятельностью Учреждения образования осуществляет управление образования Слонимского районного исполнительного комитета, в ведомственном подчинении которого оно находится.
СТАТЬЯ 8. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТОВ И ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Трудовые отношения работников в Учреждении регулируются Трудовым кодексом Республики Беларусь, Кодексом, трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.
8.2. Работники Учреждения имеют право на участие в управлении Учреждением в соответствии с действующим законодательством, на защиту профессиональной и личной чести и достоинства.
8.3. Штатное расписание Учреждения утверждается директором по согласованию с Уполномоченным органом на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования, в пределах средств, выделенных на оплату труда.
8.4. Прием на работу в Учреждение педагогических и иных работников осуществляет директор.
8.5. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие высшее или среднее специальное образование. При необходимости на педагогическую работу могут быть приняты лица, имеющие высшее или среднее специальное непедагогическое образование с условием прохождения курсов переподготовки по определенному педагогическому профилю. Специальность педагогического профиля и прохождение переподготовки должно подтверждаться соответствующими документами. Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.
8.6. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым занятие данной деятельностью запрещено решением суда или по медицинским показателям, а также лица, которые были осуждены за определенные преступления. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений определяется законодательством Республики Беларусь.
8.7. Оплата труда работников Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, действующими в Учреждении положениями о премировании, надбавках и доплатах.
8.8. Аттестация педагогических работников Учреждения осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования.
СТАТЬЯ 9. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
9.1. Финансовая деятельность Учреждения основывается на действующем законодательстве Республики Беларусь, регулирующем финансово-хозяйственное отношение в государственных органах.
9.2. Финансирование Учреждения осуществляется за счёт средств районного бюджета на основе государственных и местных норм финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося для учреждения, обеспечивающего получение общего среднего образования.
Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров его финансирования из бюджета.
9.3. Источниками формирования имущества Учреждения образования являются:
районный бюджет и внебюджетные средства;
имущество, переданное Учреждению образования Собственником или Уполномоченным им органом;
добровольные пожертвования родителей, других юридических или физических лиц;
безвозмездная спонсорская помощь юридических или физических лиц;
доходы от платных дополнительных образовательных услуг;
средства, полученные от использования имущества, находящегося в самостоятельном распоряжении Учреждения образования;
другие источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.
9.4. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение
Учреждения, учитываются и расходуются по сметам, утверждённым в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
9.5. Учреждение имеет право на оказание услуг в сфере образования на платной основе.
Существенными условиями договора о платных услугах в сфере образования являются:
предмет договора;
срок обучения;
стоимость обучения, порядок её изменения;
порядок расчётов за обучение;
ответственность сторон.
Стоимость дополнительных образовательных услуг утверждается директором Учреждения в соответствии с законодательством, с учетом экономически обоснованных затрат, по согласованию с Уполномоченным органом.
9.6. Доходы, полученные Учреждением образования от осуществления дополнительных платных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета, и приобретенное за счет их имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения образования и учитываются на отдельном балансе, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь.
Средства, получаемые от деятельности, приносящей доходы, не включаются в районный бюджет и расходуются строго по целевому назначению, в соответствии со сметами доходов и расходов внебюджетных средств и в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
9.7. Учреждение в установленном действующим законодательством порядке имеет право осуществлять иные виды экономической деятельности, не противоречащие законодательству Республики Беларусь, а также целям и задачам деятельности Учреждения.
9.8. Имущество, переданное Учреждению, относится к коммунальной собственности. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им. Помещения Учреждения оборудуются необходимым учебно-наглядным оборудованием, инвентарём и эксплуатируются в соответствии с требованиями правил охраны труда, санитарных правил и норм.
9.9. Учреждение образования не имеет права выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами, юридическими лицами негосударственной формы собственности и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, по исполнению ими своих обязательств по возрасту полученных кредитов.
9.10. Учреждение образования отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами, полученными за счет внебюджетной деятельности. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Собственник соответствующего имущества.
Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и некоторых видов (перечней) движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных Учреждением образования за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Виды и перечни такого движимого имущества определяются в порядке, установленном Слонимский районным исполнительным комитетом.
Собственник имущества Учреждения образования не несет ответственность по обязательствам Учреждения образования.
Учреждение образования не отвечает по обязательствам Собственника имуществом Учреждения образования.
9.11. Учреждение образования самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда согласно Положению о материальном стимулировании работников Учреждения образования, иных локальных нормативных правовых актов Учреждения образования.
9.12. В соответствии с действующим законодательством экономия бюджетных средств, а также внебюджетные средства, могут быть израсходованы на премирование, выплату надбавок и оказание материальной помощи работникам, мероприятия по охране здоровья, по улучшению условий труда и быта, организации отдыха сотрудников и другие социальные нужды трудового коллектива, укрепление материально-технической базы, благоустройство и иные цели, установленные законодательством.
9.13. Учреждению образования на праве оперативного управления принадлежат денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом их деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности.
Доходы Учреждения образования поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено действующим гражданским законодательством.
9.14. Порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности, статистического учета, предоставления отчетности определяется Учреждением образования в соответствии с законодательством. Учреждение образования предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.
9.15. Материально-техническая база Учреждения формируется Учредителем в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Беларусь.
9.16. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется за счёт бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.
9.17. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.
СТАТЬЯ 10. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
10.1. Учреждение имеет право по согласованию с отделом образования, спорта и туризма Слонимского районного исполнительного комитета устанавливать прямые связи с органами управления образования и общеобразовательными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации общего среднего образования, проведения совместных мероприятий (конференций, лагерей учащихся и др.).
10.2. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется на основе международных договоров Республики Беларусь, договоров, заключаемых между Учреждением и организацией иностранного государства, международных и национальных проектов и программ в сфере образования.
10.3. Международное сотрудничество в сфере образования Учреждение осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь и международными соглашениями Республики Беларусь.
СТАТЬЯ 11. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
11.1. Учреждение представляет статистическую и иную отчетность в установленном порядке, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности Учредителю, Уполномоченному органу.
11.2. За непредставление и (или) искажение отчетности, нарушение сроков её представления должностные лица Учреждения несут установленную законодательством ответственность.
11.3. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем и уполномоченными государственными органами.
Ревизии финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся в порядке, установленном законодательством.
11.4. Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, осуществляют деятельность по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства.
11.5. Учреждением осуществляется самоконтроль за обеспечением качества образования – комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности.
11.6. Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются директором Учреждения.
СТАТЬЯ 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
12.1. Структура Учреждения:
12.1.1. Учреждение может иметь в своей структуре структурные подразделения: столовую, информационно-библиотечный центр, учебно-опытный участок, музей, бухгалтерию, учебно-производственные мастерские, пункт коррекционно-педагогической помощи.
12.1.2. Учреждение формирует свою структуру в соответствии с законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.
12.2. Реорганизация и ликвидация Учреждения, прохождение аттестации и государственной аккредитации осуществляется в порядке, установленном Кодексом.
Решение о реорганизации и ликвидации принимается Учредителем или по решению хозяйственного суда или регистрирующего органа в случаях и порядке, установленных законодательством.
Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется, как правило, по окончании учебного года. Учредитель обеспечивает перевод учащихся в иные учреждения по согласованию с их законными представителями.